Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: https://repo.snau.edu.ua:8080/xmlui/handle/123456789/748
Назва: Організаційно-економічні основи підвищення конкурентоспроможності хлібопекарських підприємств
Інші назви: Организационно-экономические основы повышения конкурентоспособности хлебопекарских предприятий
Organizational and economic foundation of increasing the competitiveness of bakery enterprises
Автори: Обідіна, Яна Ігорівна
Обидина, Яна Игоревна
Obidina, Y. I.
Ключові слова: підприємство
конкурентоспроможність продукції
конкурентоспроможність підприємства
рівень конкурентоспроможності
предприятие
конкурентоспособность
конкурентоспособность продукции
конкурентоспособность предприятия
уровень конкурентоспособности
enterprise
enterprise competitiveness
competitiveness of products
competitiveness of enterprise
the level of competitiveness
Дата публікації: 2011
Видавництво: Сумський національний аграрний ун-т
Бібліографічний опис: Обідіна Я. І. Організаційно-економічні основи підвищення конкурентоспроможності хлібопекарських підприємств [Електронний ресурс] : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук : спец. 08.00.04 "Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)" / Я. І. Обідіна. - Суми, 2011. - 20 с.
Короткий огляд (реферат): У роботі досліджено організаційно-економічні основи підвищення конкурентоспроможності хлібопекарських підприємств, удосконалено методичні підходи до визначення рівня конкурентоспроможності хлібопекарської продукції та хлібопекарських підприємств, а також обґрунтовані напрями її підвищення. Обґрунтовано та розроблено методичний підхід до оцінки конкурентоспроможності нових видів хлібопекарської продукції на основі теорії нечітких множин, яка дозволяє моделювати та оцінювати конкурентоспроможність продукції в умовах неповної або нечіткої інформації про конкурентів. Доповнено класифікацію основних параметрів (якісних, нормативно-правових та економічних) конкурентоспроможності хлібопекарської продукції організаційно-маркетинговими, які враховано при визначенні рівня конкурентоспроможності продукції. Удосконалено методичний підхід до здійснення оцінки конкурентоспроможності хлібопекарських підприємств, який на відміну від існуючих, передбачає визначення місткості ринку з урахуванням чисельності населення та виробничих потужностей підприємств, що надає можливість більш точно обґрунтувати їх територіальне розміщення. В работе исследованы организационно-экономические основы повышения конкурентоспособности хлебопекарских предприятий, усовершенствованы методические подходы к определению уровня конкурентоспособности хлебопекарской продукции и хлебопекарских предприятий, а также обоснованы направления ее повышения. Автором обоснован и разработан методический подход к оценке конкурентоспособности новых видов хлебопекарской продукции на основе теории нечетких множеств, которая позволяет моделировать и оценивать конкурентоспособность продукции в условиях неполной или нечеткой информации о конкурентах. Обоснован методический подход к оценке конкурентоспособности хлебопекарских предприятий на основе комплексного подхода, который предусматривает определение конкурентоспособности продукции, эффективности экономической и маркетинговой деятельности, рыночную часть и имидж предприятия, а также определение вместимости рынка, что позволит выяснить возможность хлебопекарского предприятия удовлетворить потребности потребителя в заданный момент времени. Выявлено, что на практике критерии, по которым потребитель оценивает и выбирает хлебопекарскую продукцию, включают не только цену и качество, но и рациональное территориальное размещение точек сбыта, условия приобретения, и другие организационно-маркетинговые параметры. Поэтому, в работе усовершенствовано классификацию основных параметров конкурентоспособности хлебопекарской продукции, что в отличие от имеющихся дополнена организационно-маркетинговыми параметрами, которые учитывают отраслевую специфику продукции (объем дополнительных заказов, рациональное территориальное размещение точек сбыта, скорость доставки и др.), что способствует более точному определению уровня конкурентоспособности хлебопекарской продукции. В связи с этим, автором предложено определять конкурентоспособность продукции на основе применения среднегеометрической величины, что позволяет более объективно оценивать конкурентоспособность хлебопекарской продукции. В ходе исследования выявлено, что на снижение объемов потребления хлебопекарской продукции влияет ряд факторов. Автором выделено 4 группы социально-экономических факторов (1) которые почти не влияют на объемы потребления; 2) которые способствуют увеличению объемов потребления; 3) которые способствуют уменьшению объемов потребления; 4) которые формируют структуру потребления), что позволило уточнить основные направления повышения конкурентоспособности хлебопекарских предприятий. Обоснованы основные направления повышения конкурентоспособности хлебопекарских предприятий, которые охватывают комплекс мероприятий, которые, в отличие от существующих учитывают специфику отрасли (массовость производства, ограничения периода реализации и потребления, неэластичность спроса, непрерывность технологического процесса и др.), реализация которых позволит более взвешено и комплексно подойти к развитию хлебопекарских предприятий на конкурентных принципах.
Опис: In this dissertation organizational and economic are bases on enhancing the competitiveness of bakery enterprises, improved the methodical determination level of competitiveness of bakery products and bakery enterprises, and also there are directions of its increase. The methodological estimation of competitiveness of new types of bakery products is grounded and developed on the basis of theory of unclear plurals, which allows to design and estimate the competitiveness of products in the conditions of incomplete or unclear information about competitors. Classification of basic parameters (high-quality, normatively-legal and economic) of competitiveness of bakery products is improved by organizationally-marketing which are taken into account at determination of level of competitiveness of products. The methodical approach is improved near realization of estimation of competitiveness of bakery enterprises, which unlike existing, foresees determination of market capacity taking into account the quantity of population and production capacities of enterprises, that gives possibility more exactly to ground them territorial placing.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://repo.sau.sumy.ua/handle/123456789/748
Розташовується у зібраннях:Дисертації та автореферати

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
aref16.doc334 kBMicrosoft WordПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.