Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал:
https://repo.snau.edu.ua/xmlui/handle/123456789/763
Повний запис метаданих
Поле DC | Значення | Мова |
---|---|---|
dc.contributor.author | Тархов, Петро Вікторович | - |
dc.contributor.author | Тархов, Петр Викторович | - |
dc.contributor.author | Tarhov, P. V. | - |
dc.date.accessioned | 2012-12-25T13:31:04Z | - |
dc.date.available | 2012-12-25T13:31:04Z | - |
dc.date.issued | 2005 | - |
dc.identifier.citation | Тархов П. В. Соціально-економічні основи регулювання державного сектору економіки [Електронний ресурс] : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук : спец. 08.02.03 "Організація управління, планування і регулювання економікою" / П. В. Тархов. - Суми, 2005. - 41 с. | uk_UK |
dc.identifier.uri | http://repo.sau.sumy.ua/handle/123456789/763 | - |
dc.description | From theoretical grounds composition and essence of the public sector, principles and criteria of government regulation are examined. On the basis of fundamental constituents of quality of life the category „human capital” is defined, factors of it’s formation are studied. The algorithms of forecasting efficiency for measures conducive to development of life quality and increase of labor potential are proposed. Theoretical bases for government environmental regulation and for regulating concepts of health are certain. The place of agricultural sector in social policy formation is estimated. Total costs are defined as a basis of acceptance of decisions from a state policy, methods of ecologically-clean products price adjustment are offered. Normative principles of adjusting of social relations are formulated. Specific recommendations to optimization of resources in health care are given. | uk_UK |
dc.description.abstract | З теоретичних позицій розглядається склад і зміст державного сектору економіки, принципи та критерії його регулювання. На основі фундаментальних складових якості життя визначено категорію „людський капітал” та чинники його формування. Розроблено алгоритми прогнозування ефективності заходів з розвитку якості життя та підвищення трудового потенціалу. Визначено теоретичні основи управління якістю середовища та здоров’я людини. Автором проведена оцінка міста аграрного сектору у формуванні соціальної сфери. Визначені повні витрати як основа прийняття рішень з державної політики, запропоновані методи регулювання цін на екологічно-чисту продукцію. Сформульовані нормативні принципи регулювання соціальних відносин. Запропоновані конкретні рекомендації щодо оптимізації ресурсів в галузі охорони здоров’я. Диссертация посвящена разработке теоретико-методологических основ регулирования государственного сектора экономики. Рассмотрены теоретические и практические основы обеспечения экономической ответственности участников социально-экономических отношений, теоретические подходы формирования регуляторной политики. Объективно характер развития общества, его социально-экономическое поведение свидетельствует о крайней враждебности человека к самому себе. Причиной этого является фактическое отсутствие показателя благополучия человека в системе принятия решений во всех областях деятельности. Государственное регулирование экономики в современных условиях призвано обеспечить правовую базу регулирования рыночной системы, корректирование финансовых и ресурсных потоков с целью стабилизации экономики. Важнейшей задачей государственного сектора экономики есть обеспечение гармонического социального развития общества и производство для этого общественных товаров и услуг, которые не эффективно обеспечиваются рынком и не могут вообще быть отданы его стихии. К этим товарам и услугам в разных странах включены свои приоритетные группы. Сюда, как правило, входят оборона, охрана общественного порядка, регулирование деятельности естественных монополий и других общепринятых областей государственной деятельности. Главной заботой государства должно быть регулирование социальной инфраструктуры, которое непосредственно относится к развитию человеческого капитала. С точки зрения государственного участия в производстве социальных товаров и услуг этот сектор занимает львиную долю государственных затрат, которые постоянно возрастают. Но и государственная экономическая деятельность имеет некоторые недостатки, которые снижают ее эффективность. Эти недостатки выходят как из фактического расхождения между правильными политическими декларациями и конкретной хозяйственной практикой, так и с недостаточной теоретической проработкой социально-экономического содержания, критериев и инструментария регулирования государственного сектора экономики. Проведен анализ соотношения экономики и права в регулировании воспроизводства человека и среды его обитания. Скорректирована парадигма правового регулирования с учетом роли человека, его права собственности на здоровье. Изучен мировой опыт анализа и экономической интеграции производительных сил, проведен анализ роли материального, человеческого и природного капитала в процессе экономического развития. Определены теоретико-методологические основы формирования человека как социо-эколого-экономического агента, принципы нормативного регулирования социальных отношений. Предложено развитие институциональных механизмов для повышения эффективности функционирования государственного сектора. По мнению автора качество жизни определяется адекватностью его приоритетов, то есть адекватностью реагирования на «вызовы» здоровью. Автором показано, что главным вызовом качеству жизни является ответ окружающей среды на безответственное поведение в ней человека. Это выступает самым влиятельным фактором ограничивающим социальное развитие. Показано, что ограничения, налагаемые природой реализуется через снижение качества окружающей природной среды как основы существования человека. В свою очередь жизнененеблагодатная среда определяет низкое качество жизни, ведущее к вырождению (вымиранию) человеческой популяции как на территории Украины, так и на территории СНГ, о чем свидетельствует демографическая статистика. В диссертации обосновано, что такая ситуация возникла в результате несогласованности экономической системы, эксплуатирующей ресурсы, в том числе здоровье человека, и правовой системы как механизма регулирующего использование ограниченных ресурсов. Показано, что в процессе формирования правовых институтов отсутствует принципами обеспечения блага человека через управление качеством жизни, которое, в свою очередь, опирается на адекватное качество среды обитания. С другой стороны, общество не может потребовать от государства максимизации удовлетворенности своих естественных потребностей в устойчивой жизни (благодатном качестве жизни) в силу огромной асимметричности информации, особо актуальной для стран с переходной экономикой. Определены полные затраты как основа принятия решений государственной политики. Автором проведена оценка места аграрного сектора в формировании социальной сферы и направлений развития качества жизни сельского населения. Рассмотрены проблемы формирования цен на экологически чистую продукцию. На основе анализа развития экономики с учетом технологических, экологических и социальных факторов, полных затрат предложена корректировка уровня общественного производства с учетом потерь человеческого, природного, технического потенциала. Автором показано, что эффективность мероприятий, финансируемых из госбюджета, оценивается показателями относительной экономии средств. В силу асимметрии информированности населения относительно качества окружающей среды и нормативных положений, регулирующих отношение «человек-природа» электорат не считает гигиену окружающей среды одним из приоритетов гражданского контроля. В диссертации показана необходимость и направления реформирования расчетов эффективности работы здравоохранения, которые в настоящее время фактически сводятся к расчету сметы затрат на содержание медицинских учреждений. Предложены конкретные рекомендации относительно регулирования государственного сектора экономики, охраны здоровья, качества жизни, разработан концептуально-понятийный аппарат. | uk_UK |
dc.language.iso | other | uk_UK |
dc.publisher | Сумський національний аграрний ун-т | uk_UK |
dc.subject | державний сектор | uk_UK |
dc.subject | якість життя | uk_UK |
dc.subject | принципи регулювання економіки | uk_UK |
dc.subject | соціальна інфраструктура | uk_UK |
dc.subject | государственный сектор | uk_UK |
dc.subject | качество жизни | uk_UK |
dc.subject | принципы регулирования экономики | uk_UK |
dc.subject | социальная инфраструктура | uk_UK |
dc.subject | public sector | uk_UK |
dc.subject | life quality | uk_UK |
dc.subject | principles of regulation of the economy | uk_UK |
dc.subject | social infrastructure | uk_UK |
dc.title | Соціально-економічні основи регулювання державного сектору економіки | uk_UK |
dc.title.alternative | Социально-экономические основы регулирования государственного сектора экономики | uk_UK |
dc.title.alternative | Social-economic fundamentals of regulation of public sector | uk_UK |
dc.type | Other | uk_UK |
Розташовується у зібраннях: | Дисертації та автореферати |
Файли цього матеріалу:
Файл | Опис | Розмір | Формат | |
---|---|---|---|---|
1529.doc | 640,5 kB | Microsoft Word | Переглянути/Відкрити |
Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.