Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: https://repo.snau.edu.ua:8080/xmlui/handle/123456789/9
Назва: Організаційно-економічні засади розвитку маркетингу сільськогосподарських підприємств
Інші назви: Организационно-экономические основы развития маркетинга сельскохозяйственных предприятий
Organizational and economic foundations of marketing of agricultural enterprises
Автори: Данько, Юрій Іванович
Данько, Юрий Иванович
Danko, Yuriy
Ключові слова: маркетингова діяльність
маркетингові перетворення
конкурентоспроможність
маркетинговая деятельность
маркетинговые преобразования
конкурентоспособность
marketing activity
marketing structure
competitiveness
Дата публікації: 2011
Бібліографічний опис: Данько Ю. І. Організаційно-економічні засади розвитку маркетингу сільськогосподарських підприємств [Електронний ресурс] : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. : спец. 08.00.04 "Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)" / Ю. І. Данько. - Суми: СНАУ, 2011. - 24 с.
Короткий огляд (реферат): Дисертаційна робота присвячена обґрунтуванню теоретико-методичних підходів організаційно-економічних засад розвитку маркетингу сільськогосподарських підприємств та розробці шляхів їх вдосконалення. Систематизовано теоретичні підходи щодо сутності маркетингу в системі управління підприємствами, обґрунтовано сутність поняття «аграрний маркетинг», проаналізовано особливості маркетингу в підприємствах аграрної сфери економіки, розглянуто методичні підходи до діагностики розвитку маркетингу. Наведена організаційно-економічна оцінка передумов формування системи аграрного маркетингу регіону, проаналізовано роль складових маркетингу у забезпеченні стабільного функціонування сільськогосподарських товаровиробників, проведено моніторинг стану управління системою маркетингу. Розраховано вплив окремих показників маркетингової діяльності на результативність роботи сільськогосподарських підприємств, розроблено рекомендації щодо системного впровадження маркетингу на всіх організаційно-адміністративних рівнях макромаркетингу.Диссертация посвящена обоснованию организационно-экономических основ развития маркетинга сельскохозяйственных предприятий и разработке путей их совершенствования. Систематизированы теоретические и методические подходы к изучению сущности организационно-экономических основ развития маркетинга предприятий, обоснована сущность понятия «аграрный маркетинг», который рассматривается как управленческий и социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей потребителя и общества, а также достижения собственных целей предприятия (отдельного лица) путем обмена потребительскими ценностями, на основе комплексного изучения и предсказания рынка, объективной оценки факторов производства, разработки и реализации соответствующих мероприятий, а составляющая понятия «аграрный» характеризует сферу его применения. Раскрыты методы оценки уровней развития маркетинга предприятия, проанализированы особенности маркетинга в предприятиях аграрной сферы экономики. В работе определены основные составляющие организационно-экономических основ развития маркетинга субъектов хозяйствования разработана организационно-экономическая оценка предпосылок формирования системы аграрного маркетинга региона, проанализирована роль составляющих маркетинга в обеспечении стабильного функционирования сельскохозяйственных товаропроизводителей, проведен мониторинг состояния информационного обеспечения системы маркетинга. Установлено, что для изменения рыночной ситуации предприятиям необходимо перейти на использование социально-этической и инновационной маркетинговых концепций производства и изменения в сознании (как производителя, так и потребителя) отношение к агропродовольственной продукции, как к товару. Проведенный мониторинг развития маркетинговой деятельности в сельскохозяйственных предприятиях Сумской области дает право констатировать, что в исследуемом регионе аграрный маркетинг находится на этапе становления. Разработан и обоснован теоретический подход к определению интегрального показателя конкурентоспособности сельскохозяйственных предприятий, который базируется на учете показателей деятельности основных, обслуживающих и вспомогательных отраслей, в том числе и маркетинга, Предложенный подход позволяет проводить комплексный анализ рыночных позиций субъектов хозяйствования и дает возможность предприятию оценивать и усиливать свои конкурентные позиции по сравнению с другими. Обосновано применение методов прогнозной оценки при оптимизации организационно-экономических отношений маркетинговой деятельности сельскохозяйственных предприятий, раскрыты особенности гармонизации управления маркетинговыми преобразованиями в механизме функционирования предприятий, разработаны рекомендации относительно активизации вертикальных и горизонтальных отношений в процессе маркетинговой деятельности. Рассчитано влияние отдельных показателей маркетинговой деятельности на результативность работы сельскохозяйственных предприятий, разработаны рекомендации по системному внедрению маркетинга на всех организационно-административных уровнях макромаркетинга.
Опис: The thesis is devoted to foundation of organizational and economic principles of marketing of agricultural enterprises and development of ways to improve them. The theoretical approaches to the essence of marketing in the enterprise management system was systematized, the essence of the definition "The Agricultural Marketing" was defined, the features of marketing on the agriculture enterprises have been analysed, the methodological approaches to the diagnosis of marketing was discovered. The organizational and economic evaluation of the system of agricultural marketing of the region was estimated, the role of marketing components in sustainable development of agricultural enterprises was analysed, the monitoring of system management of marketing was fulfilled. The effect of some parameters for the effectiveness of marketing activities of agricultural enterprises was estimated, the recommendations for implementation of the systematized of marketing for all organizational and administrative levels of macro-marketing was developed.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://hdl.handle.net/123456789/9
Розташовується у зібраннях:Дисертації та автореферати

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
aref.pdf368,61 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.