Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: https://repo.snau.edu.ua:8080/xmlui/handle/123456789/103
Назва: Економічний механізм соціально-етичного маркетингу сільськогосподарських підприємств
Інші назви: Экономический механизм социально-этического маркетинга сельскохозяйствнных предприятий
Economic mechanism of social-ethic marketing of agricultural enterprises
Автори: Слюсарева, Людмила Валеріївна
Слюсарева, Людмила Валерьевна
Slyusareva, L. V.
Ключові слова: аграрний маркетинг
канали розподілу
конкурентоспроможність
ціна
збут
аграрный маркетинг
каналы реализации
конкурентоспособность
цена
сбыт
agrarian marketing
marketing channel
competitiveness
price
selling
Дата публікації: 2009
Видавництво: Харківський національний аграрний ун-т ім. В. В. Докучаєва
Бібліографічний опис: Слюсарева Л. В. Економічний механізм соціально-етичного маркетингу сільськогосподарських підприємств [Електронний ресурс] : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук : спец. 08.00.04 "Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)" / Л. В. Слюсарева. - Х., 2009. - 23 с.
Короткий огляд (реферат): У дисертації досліджено проблеми економічного механізму соціально-етичного маркетингу і шляхи його удосконалення в сільськогосподарських підприємствах при адаптації їх до умов ринку. Розглянуто сутність і зміст соціально-етичного маркетингу; окреслено поняття економічного механізму соціально-етичного маркетингу, обґрунтовано його головні напрямки розвитку та можливого впровадження сільськогосподарськими підприємствами України. Узагальнено існуючі погляди і розкрито власне бачення сутності категорій «економічний механізм» і «соціально-етичний маркетинг в аграрному виробництві». З’ясовано основні тенденції структури збуту сільськогосподарської продукції аграрних підприємств Сумської області та України за маркетинговими каналами, проведена економічна оцінка виробничо-комерційної діяльності підприємства. Удосконалено методику маркетингової оцінки позиції підприємства на ринку з урахуванням соціальної спрямованості його діяльності. Розроблено методичні засади оцінки економічного механізму соціально-етичного маркетингу. Запропоновано функціональну модель економічного механізму соціально-етичного маркетингу в сільському господарстві. Диссертация посвящена исследованию теоретических, методических и практических аспектов формирования экономического механизма социально-этического маркетинга. На основе изучения работ отечественных и зарубежных ученых определены методические основы концепции социально-этического маркетинга, которая регламентирует взаимодействие всех элементов системы: производитель – потребитель – общество. Изучены особенности формирования социально-этического маркетинга в предприятиях сферы АПК. Обоснована необходимость построения экономического механизма социально-этического маркетинга путем разработки соответственно нуждам потребителей мер для адаптации предприятия в условиях рынка. Определены методические подходы к определению экономической эффективности маркетинговой деятельности предприятия с учетом социально-этической составляющей. Основными проблемами сельскохозяйственных предприятий региона являются: недостаточный уровень государственной поддержки экологической и экономической деятельности сельскохозяйственных производителей; проблема обеспечения качественным сырьем, что особенно актуально в связи с членством Украины в ВТО, а также производства качественной и конкурентоспособной продукции. Исследованы маркетинговые каналы сбыта сельскохозяйственной продукции, проведена экономическая оценка производственно-коммерческой деятельности предприятия путем разработки концепции (идеальной модели предприятия) и сделано её технико-экономическое обоснование. Усовершенствовано методику маркетинговой оценки позиции предприятия на рынке с учетом социальной направленности его деятельности. Разработано методические рекомендации оценки экономического механизма социально-этического маркетинга. Разработаны предложения и методические рекомендации по совершенствованию экономического механизма социально-этического маркетинга, одним из показателей оценки которого, например, в отрасли свиноводства является увеличение прибыли от этой отрасли за счет промышленной переработки и реализации готовой продукции. Обоснована необходимость создания в свиноводстве производственной цепи, которая включает отрасли: сельское хозяйство – перерабатывающая промышленность – торговля. Выполнен расчет цены на разных стадиях производственного процесса: производство – перерабатывающая промышленность – торговля мясом и мясопродукцией, в основу которого взяты нормативы затрат сельского хазяйства, перерабатывающей промышленности и торговли. Установлено, что при нынешнем уровне цен прибыльными будут отрасли перерабатывающей промышленности и торговли, а сельского хозяйства – убыточной. Предложено функциональную модель экономического механизма социально-этического маркетинга в сельском хозяйстве. Обосновано необходимость внедрения в производство процесса интеграции и механизма его действия, который измеряется показателями увеличения результативности производства и его конкурентоспособностью. Это позволит осуществить полный цикл технологичного процесса от производства сырья до сбыта готовой продукции потребителям. Разработана схема механизма регулирования экономических отношений между производителями и перерабатывающими предприятиями путем установления стоимости контрольного пакета акций, распределения прибыли и начисления дивидендов у хозяйств-участников. Предложенный механизм будет использован при оценке эффективности маркетинговой деятельности предприятия в условиях реализации социально-этического маркетинга и позволит максимально заинтересовать всех участников аграрного рынка в удовлетворении потребностей отдельных потребителей при одновременном росте благосостояния общества в целом.
Опис: In the thesis the problem of economic mechanism of social-ethic marketing and the ways of its improvement at agricultural enterprises have been investigated. The essence and the contents of social-ethic marketing have been considered. The notion of economic mechanism of social-ethic marketing has been defined and the main trends of its development and possible implementation at agricultural enterprises of Ukraine have been grounded. The author summarizes the existing points of view and suggests her own vision of such categories as “economic mechanism” and “social-ethic marketing at agrarian enterprises”. The main trends of sales support structure of agricultural produce have been considered. The methods of marketing assessment of the enterprise position in a market have been mastered taking into account the social direction of the enterprise activity. The author suggests her own functional model of the economic mechanism of social-ethic marketing in agriculture.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://hdl.handle.net/123456789/103
Розташовується у зібраннях:Дисертації та автореферати

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
opr041QY.pdf305,98 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.