Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: https://repo.snau.edu.ua:8080/xmlui/handle/123456789/772
Назва: Організаційно-економічні основи підвищення конкурентоспроможності молокопереробних підприємств
Інші назви: Организационно-экономические основы повышения конкурентоспособности молокоперерабатывающих предприятий
Organizational and economic foundations of increasing the competitiveness of dairy enterprises
Автори: Хворост, Тетяна В'ячеславівна
Хворост, Татьяна Вячеславовна
Khvorost, T. V.
Ключові слова: підприємство
конкурентоспроможність продукції
ринок
предприятие
конкурентоспособность продукции
рынок
enterprise
competitiveness of products
market
Дата публікації: 2009
Видавництво: Сумський національний аграрний ун-т
Бібліографічний опис: Хворост Т. В. Організаційно-економічні основи підвищення конкурентоспроможності молокопереробних підприємств [Електронний ресурс] : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук : спец. 08.00.04 "Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)" / Т. В. Хворост. - Суми, 2009. - 14 с.
Короткий огляд (реферат): У роботі досліджено організаційно-економічні основи підвищення конкурентоспроможності молокопереробних підприємств, здійснено теоретичне узагальнення та запропоновані нові підходи щодо підвищення конкурентоспроможності, які базуються на поглибленні сутності механізму формування конкурентоспроможності підприємств, її комплексній оцінці. Вперше обґрунтовано методику оцінки конкурентоспроможності товару на основі використання елементів теорії комплексного змінного та побудовано лінійну модель товарної лінії і виведено рівняння, що дає можливість обґрунтовано прогнозувати ціну товару, що належить до товарної лінії та з яким підприємство планує виходити на ринок, в залежності від рівня його якості. Удосконалено механізм формування конкурентоспроможності підприємства, до якого, на відміну від існуючих, включено механізм формування конкурентоспроможності товару і в якому враховується специфіка продовольчого товару з позиції бачення його споживачем, отримане автором на основі проведеного опитування. В работе исследованы проблемы повышения конкурентоспособности молокоперерабатывающих предприятий, в условиях повышения требований к качеству продукции в связи с расширением рынков (вступление в СОТ), которые функционируют на внутреннем рынке и должны выдерживать конкуренцию не только с национальными производителями, но и товарами, импортированными в Украину. Осуществлено теоретическое обобщение и предложены подходы относительно механизма формирования конкурентоспособности предприятия, который включает в механизм конкурентоспособности товара с позиции выбора потребителя. Предложена методика оценки конкурентоспособности продукции на основе использования элементов теории комплексного переменного, построена линейная модель товарной линии и выведены уравнения, которые дают возможность обоснованно прогнозировать цену товара в зависимости от уровня его качества. С помощью разработанной методики оценки конкурентоспособности товара построена линейная модель товарной линии и определена конкурентоспособность сыров избранных производителей Сумской области. Исследовано влияние инновационной деятельности на уровень конкурентоспособности молокоперерабатывающих предприятий Сумской области. С помощью многофакторной корреляционно-регрессионной модели проведен анализ количественного влияния основных факторов на конкурентоспособность молокоперерабатывающих предприятий, построена множественная корреляционно-регрессионная модель позволяет сделать вывод, что из учтенных факторов наибольшее влияние на конкурентоспособность имеют расходы на маркетинг и рекламу инновационных продуктов и объем реализованной инновационной продукции. В работе также была обоснована необходимость проведения контроля за качеством продукции на молокоперерабатывающих предприятиях который должен проводиться на постоянной основе, что достигается путем создания отдела управления качеством и безопасностью продукции. Работа отдела управления качеством и безопасностью продукции должна осуществляться в направлениях: создание высокой санитарно-гигиенической культуры производства, контроля за четкой организацией производственных процессов, соблюдение технических регламентов и производственной дисциплины, организации цепочки контроля: сырье → готовая продукция, включая все этапы контроля (предварительный → текущий → заключительный) за соблюдением государственных нормативных актов; выполнения системы НАССР - анализ рисков и контроль в критических точках. Разработан организационно-экономический механизм повышения конкурентоспособности предприятий молокоперерабатывающей промышленности, который, в отличие от существующих, основанный на разработанной автором модели весов принятия управленческих решений по производству качественной или фальсифицированной продукции с выделением причин (предпосылок), которые предопределяют выбор решения. Основными мотивами производства качественной продукции являются: повышение уровня конкурентоспособности, имидж торговой марки, выход на внешние рынки (увеличение объемов экспорта), забота о здоровье потребителя, необходимость конкурирования с импортными аналогами на внутреннем рынке. Фальсификация продукции осуществляется из-за низкого уровня социальной ответственности производителей, жажды наживы, нехватки качественного сырья и рост объемов реализации.
Опис: In dissertation organizational and economic framework for enhancing the competitiveness of dairy enterprises, carried out a theoretical synthesis and suggest new approaches to improve competitiveness, which are based on the deepening of the essence of the mechanism of forming the competitiveness of its comprehensive assessment. For the first time, justified the assessment methodology competitiveness through the use of complex variable theory and constructed a linear model of product line and derive the equation that makes it possible to reasonably predict the price of the goods, which refers to the product line and with which the company plans to enter the market, depending on the level of quality. Improve the mechanism of forming the competitiveness of enterprises, which including a mechanism for the formation of competitive goods, which takes into account the specificity of food product from the perspective of the vision of its customer, obtained by the author on the basis of the survey. Rationale for the strategic direction of improving the competitiveness of their products in the context of expanding international relations.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://repo.sau.sumy.ua/handle/123456789/772
Розташовується у зібраннях:Дисертації та автореферати

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
aref26.rtf499,27 kBRTFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.