DSpace Repository

Організаційно-економічні основи підвищення конкурентоспроможності хлібопекарських підприємств

Show simple item record

dc.contributor.author Обідіна, Яна Ігорівна
dc.contributor.author Обидина, Яна Игоревна
dc.contributor.author Obidina, Y. I.
dc.date.accessioned 2012-12-21T13:41:57Z
dc.date.available 2012-12-21T13:41:57Z
dc.date.issued 2011
dc.identifier.citation Обідіна Я. І. Організаційно-економічні основи підвищення конкурентоспроможності хлібопекарських підприємств [Електронний ресурс] : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук : спец. 08.00.04 "Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)" / Я. І. Обідіна. - Суми, 2011. - 20 с. uk_UK
dc.identifier.uri http://repo.sau.sumy.ua/handle/123456789/748
dc.description In this dissertation organizational and economic are bases on enhancing the competitiveness of bakery enterprises, improved the methodical determination level of competitiveness of bakery products and bakery enterprises, and also there are directions of its increase. The methodological estimation of competitiveness of new types of bakery products is grounded and developed on the basis of theory of unclear plurals, which allows to design and estimate the competitiveness of products in the conditions of incomplete or unclear information about competitors. Classification of basic parameters (high-quality, normatively-legal and economic) of competitiveness of bakery products is improved by organizationally-marketing which are taken into account at determination of level of competitiveness of products. The methodical approach is improved near realization of estimation of competitiveness of bakery enterprises, which unlike existing, foresees determination of market capacity taking into account the quantity of population and production capacities of enterprises, that gives possibility more exactly to ground them territorial placing. uk_UK
dc.description.abstract У роботі досліджено організаційно-економічні основи підвищення конкурентоспроможності хлібопекарських підприємств, удосконалено методичні підходи до визначення рівня конкурентоспроможності хлібопекарської продукції та хлібопекарських підприємств, а також обґрунтовані напрями її підвищення. Обґрунтовано та розроблено методичний підхід до оцінки конкурентоспроможності нових видів хлібопекарської продукції на основі теорії нечітких множин, яка дозволяє моделювати та оцінювати конкурентоспроможність продукції в умовах неповної або нечіткої інформації про конкурентів. Доповнено класифікацію основних параметрів (якісних, нормативно-правових та економічних) конкурентоспроможності хлібопекарської продукції організаційно-маркетинговими, які враховано при визначенні рівня конкурентоспроможності продукції. Удосконалено методичний підхід до здійснення оцінки конкурентоспроможності хлібопекарських підприємств, який на відміну від існуючих, передбачає визначення місткості ринку з урахуванням чисельності населення та виробничих потужностей підприємств, що надає можливість більш точно обґрунтувати їх територіальне розміщення. В работе исследованы организационно-экономические основы повышения конкурентоспособности хлебопекарских предприятий, усовершенствованы методические подходы к определению уровня конкурентоспособности хлебопекарской продукции и хлебопекарских предприятий, а также обоснованы направления ее повышения. Автором обоснован и разработан методический подход к оценке конкурентоспособности новых видов хлебопекарской продукции на основе теории нечетких множеств, которая позволяет моделировать и оценивать конкурентоспособность продукции в условиях неполной или нечеткой информации о конкурентах. Обоснован методический подход к оценке конкурентоспособности хлебопекарских предприятий на основе комплексного подхода, который предусматривает определение конкурентоспособности продукции, эффективности экономической и маркетинговой деятельности, рыночную часть и имидж предприятия, а также определение вместимости рынка, что позволит выяснить возможность хлебопекарского предприятия удовлетворить потребности потребителя в заданный момент времени. Выявлено, что на практике критерии, по которым потребитель оценивает и выбирает хлебопекарскую продукцию, включают не только цену и качество, но и рациональное территориальное размещение точек сбыта, условия приобретения, и другие организационно-маркетинговые параметры. Поэтому, в работе усовершенствовано классификацию основных параметров конкурентоспособности хлебопекарской продукции, что в отличие от имеющихся дополнена организационно-маркетинговыми параметрами, которые учитывают отраслевую специфику продукции (объем дополнительных заказов, рациональное территориальное размещение точек сбыта, скорость доставки и др.), что способствует более точному определению уровня конкурентоспособности хлебопекарской продукции. В связи с этим, автором предложено определять конкурентоспособность продукции на основе применения среднегеометрической величины, что позволяет более объективно оценивать конкурентоспособность хлебопекарской продукции. В ходе исследования выявлено, что на снижение объемов потребления хлебопекарской продукции влияет ряд факторов. Автором выделено 4 группы социально-экономических факторов (1) которые почти не влияют на объемы потребления; 2) которые способствуют увеличению объемов потребления; 3) которые способствуют уменьшению объемов потребления; 4) которые формируют структуру потребления), что позволило уточнить основные направления повышения конкурентоспособности хлебопекарских предприятий. Обоснованы основные направления повышения конкурентоспособности хлебопекарских предприятий, которые охватывают комплекс мероприятий, которые, в отличие от существующих учитывают специфику отрасли (массовость производства, ограничения периода реализации и потребления, неэластичность спроса, непрерывность технологического процесса и др.), реализация которых позволит более взвешено и комплексно подойти к развитию хлебопекарских предприятий на конкурентных принципах. uk_UK
dc.language.iso other uk_UK
dc.publisher Сумський національний аграрний ун-т uk_UK
dc.subject підприємство uk_UK
dc.subject конкурентоспроможність продукції uk_UK
dc.subject конкурентоспроможність підприємства uk_UK
dc.subject рівень конкурентоспроможності uk_UK
dc.subject предприятие uk_UK
dc.subject конкурентоспособность uk_UK
dc.subject конкурентоспособность продукции uk_UK
dc.subject конкурентоспособность предприятия uk_UK
dc.subject уровень конкурентоспособности uk_UK
dc.subject enterprise uk_UK
dc.subject enterprise competitiveness uk_UK
dc.subject competitiveness of products uk_UK
dc.subject competitiveness of enterprise uk_UK
dc.subject the level of competitiveness uk_UK
dc.title Організаційно-економічні основи підвищення конкурентоспроможності хлібопекарських підприємств uk_UK
dc.title.alternative Организационно-экономические основы повышения конкурентоспособности хлебопекарских предприятий uk_UK
dc.title.alternative Organizational and economic foundation of increasing the competitiveness of bakery enterprises uk_UK
dc.type Other uk_UK


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account