Please use this identifier to cite or link to this item: https://repo.snau.edu.ua/xmlui/handle/123456789/1709
Title: Экологическое образование и воспитание как компоненты устойчивости природной среды региона
Other Titles: Екологічна освіта і виховання як компоненти стійкості природного середовища регіону
Ecogical education and formation as components of natural environment stability of a region
Authors: Клименко, А. А.
Злобин, Ю.А.
Клименко, Г. А.
Злобін, Ю. А.
Klimenko, A. A.
Zlobin, U. A.
Keywords: устойчивое развитие
экологическое образование
сталий розвиток
екологічна освіта
steady development
environmental education
Issue Date: Oct-2013
Publisher: Институт водных и экологических проблем Дальневосточное отделение Российской академии наук
Citation: Злобин Ю.А., Клименко А.А. Экологическое образование и воспитание как компоненты устойчивости природной среды региона [Електронный ресурс] / Ю.А. Злобин, А.А. Клименко // Конференция с международным участием «Регионы нового освоения: экологическая политика в стратегии развития» (1-3 октября 2013 г.), сборник докладов. – Хабаровск: ИВЭП ДВО РАН, 2013. – С. 65-70.
Abstract: Важную роль в реализации идей устойчивого развития в природе и обществе играют средняя и высшая школы, которые призваны на формирование и подготовку экологически ориентированного общего и профессионального мировоззрения. На протяжении 2000-2013 годов шел активный процесс трансформации монодисциплинарного предмета экологии в полидисциплинарный комплекс эколого-социальных наук. В современном мире экологическая грамотность населения является одним из самых востребованных и жизненно важных для общества. Наличие в регионе развитой системы охраняемых природных территорий различного ранга и общего качества окружающей природной среды является начальной базовой условием эффективной экологического образования и воспитания. Задача сбережения природной среды и планетарного биоразнообразия может быть решена только на основе качественно нового концептуального подхода, обеспечивающего активную, сложную и целенаправленную работу экспертов в области экологии и биологии в координации с государственными и общественными организациями в направлении, в первую очередь, изменения векторов развития производств в промышленности и сельском хозяйстве, а также системы экологического образования (просвещения) неразрывно связанной с ними. Важливу роль у реалізації ідей сталого розвитку в природі і суспільстві відіграють середня і вища школи, які покликані на формування і підготовку екологічно орієнтованого загального і професійного світогляду. Під час 2000-2013 років відбувався активний процес трансформації монодисциплінарного предмета екології в полідисциплінарний комплекс еколого-соціальних наук. У сучасному світі екологічна грамотність населення є одним з найбільш затребуваних і життєво важливих для суспільства. Наявність в регіоні розвиненої системи охоронюваних природних територій різного рангу і загальної якості навколишнього природного середовища є початковою базовою умовою ефективної екологічної освіти та виховання. Завдання заощадження природного середовища та планетарного біорізноманіття може бути вирішене тільки на основі якісно нового концептуального підходу, що забезпечує активну, складну і цілеспрямовану роботу експертів в галузі екології та біології в координації з державними та громадськими організаціями у напрямку, в першу чергу, зміни векторів розвитку виробництв у промисловості та сільському господарстві, а також системи екологічної освіти (просвіти) нерозривно пов'язаної з ними.
Description: The important role in realization of ideas of steady development of a nature and a society is played by average and the higher school which are called to form at training ecologically focused general and professional outlook. During 2000-2013 years there is an active process of transformation of a monodisciplinary subject matter of ecology in a polydisciplinary complex of ecologo-social sciences. In the modern world ecological literacy of the population is one of the most claimed and vital for a society. Presence in region of the advanced system of protected natural territories of a different rank and general care of quality of the natural environment is an initial, base condition for effective ecological education and education. The task of the savings of the natural environment and a planetary biodiversity can be solved only on a basis of qualitatively new conceptual approach providing active, complex and purposeful work of experts in ecology and biology in coordination with governmental and the public organizations in a direction, first of all, of change of vectors of development of productions in the industry and an agriculture, and also system of ecological formation(education) inextricably related with them.
URI: http://repo.sau.sumy.ua/handle/123456789/1709
Appears in Collections:Статті, тези доповідей



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.