Abstract:
Дан анализ одной из наиболее важных и актуальных проблем в машиностроении – повышения надежности тяжело нагруженных деталей в прессовых соединениях. Установлено, что наиболее характерными случаями отказов работы прессовых и прессово-шпоночных соединений являются фреттинг-усталостные повреждения и поломки вследствие усталости. Анализ литературных источников показывает отсутствие единого механизма защиты от фреттинг-коррозии. Установлено, что фреттинг-коррозию деталей можно уменьшить или полностью исключить, изменяя качественные параметры их поверхностных слоев, например, нанесением коррозионно-стойких защитных покрытий требуемой твердости, толщины и коэффициента трения, прочно соединенных с основой детали и не снижающих их усталостную прочность. Предложен новый способ повышения усталостной прочности валов в прессовых соединениях. Способ осуществляется в защитной среде аргона путем формирования методом электроэрозионного легирования на внутренней поверхности ступицы, у ее торца, кольцеобразного покрытия из меди или оловянной бронзы. Дан аналіз однієї з найбільш важливих і актуальних проблем в машинобудуванні - підвищення надійності важко навантажених деталей в пресових з'єднаннях. Встановлено, що найбільш характерними випадками відмов роботи пресових і пресово-шпонкових з'єднань є фреттинг-втомні пошкодження і поломки внаслідок втоми. Аналіз літературних джерел показує відсутність єдиного механізму захисту від фреттинг-корозії. Встановлено, що фреттинг-корозію деталей можна зменшити або повністю виключити, змінюючи якісні параметри їх поверхневих шарів, наприклад, нанесенням корозійно-стійких захисних покриттів необхідної твердості, товщини і коефіцієнта тертя, міцно з'єднаних з основою деталі і не знижують їх міцність від утоми. Запропоновано новий спосіб підвищення втомної міцності валів в пресових з'єднаннях. Спосіб здійснюється в захисному середовищі аргону шляхом формування методом електроерозійного легування на внутрішній поверхні маточини, у її торця, кільцеподібного покриття з міді або олов'яної бронзи.
Description:
An analysis is given of one of the most important and topical problems in mechanical engineering - the improvement of the reliability of important parts in the press. It was established that the most characteristic drops in robotic views and press-keyed connections fretting-in-the-box failures and breakdowns in the same way. The analysis of literary dzherel shows the visibility of one mechanism to the fretting-corrosion. It is established that fretting corrosion of parts can be reduced or completely eliminated by changing the quality parameters of their surface layers, for example, by applying corrosion-resistant protective coatings of the required hardness, thickness and coefficient of friction, firmly connected to the base of the part and not reduce fatigue strength. . A new method of increasing the fatigue strength of shafts in press joints is proposed. The method is carried out in a protective environment of argon by forming by electroerosion doping on the inner surface of the hub, at its end, an annular coating of copper or tin bronze.